1. УНИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МОБИЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И СКИДОК НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
2. КАЧЕСТВО СВЯЗИ СОТОВЫХ КОМПАНИЙ В УЗБЕКИСТАНЕ…стр.1
3. НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ МОБИЛЬНОГО НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
… стр.7
4. ДЕТИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ БУДУЩЕГО … стр.13
5. ПРОЕКТ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ… стр.19
3. «НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ МОБИЛЬНОГО
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ УСЛОВНОГО ГРАЖДАНСКОГО
КРЕДИТОВАНИЯ »
Автор:
Сократ Александрович
«ДЕТИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ БУДУЩЕГО, СМОГУТ ЕГО ПОЛУЧИТЬ,
ЕСЛИ ИХ УЧИТЕЛЕМ СТАНЕТ ВЕСЬ МИР»
Выполнение этого условия рано или поздно приведет к началу новой
эпохи на рубеже тысячелетий, -
эпохи справедливости, экономической свободы, новых технологий и
всеобщего образования мирового класса.
С.А., 2000.
Аннотация к
статье. В краткой форме автор излагает новую концепцию непрерывного
образования на основе условного гражданского кредитования. Автором
предлагается программа по ускоренному глобальному развитию экономики,
педагогики, банковских и Интернет-коммуникаций. Рассчитано на всех,
кто интересуется современной социально-эко¬номической проблематикой.
© С.А., 2000.
(в качестве открытого письма)
Рост социальной напряженности во многих регионах мира давно уже
стал сигналом о необходимости объединении прогрессивных стран и
граждан перед лицом опасности, которую несут в себе общемировая
нестабильность и несоблюдение основных конституционных прав граждан.
Поэтому исключительно важно принять ряд стратегических и дальновидных
решений относительно дальнейшего развития гражданского общества.
В связи с этим,
мы адресуем Вам эту авторскую публикацию, - материал о взаимосвязях
международной безопасности, стабильности с экономикой и образованием,
включающий практические рекомендации по реализации совершенно новой
и по-своему уникальной концепции непрерывного образования и профессиональной
подготовки.
Многие аргументы этой статьи посвящены созданию основы для всеобщего
доступа к высокотехнологичному непрерывному образованию и одновременной
активизации международной банковской системы.
Здесь подробно описан механизм реализации условной гражданской кредитно-финансовой
политики, создания условий и стимулов для получения непрерывного
образования, профессиональной подготовки, кредитоспособности, роста
предпринимательской активности, увеличения доли сбережений и инвестиций
в производство, усиления социальной защиты детей и малоимущих граждан.
Затронутые здесь вопросы вскоре получат более подробное освещение
в книге, массовое издание которой потребует посильного содействия
и дополнительных комментариев заинтересованных лиц и организаций.
Основа программы
– это ежегодное распределение небольшой части доходов государства
(налогов) между банковскими счетами всех новорожденных в форме условных
кредитов (с периодическим начислением процентов каждые пять лет
и условной выплатой этих процентов в зависимости от рейтинга непрерывного
образования гражданина.
Авторы заранее благодарны всем, кто заинтересован содействовать
публикации как этой статьи, так и книги, раскрывающей аналогичную
тематику. Будем благодарны также за анонсирование и обсуждение данных
материалов в сети Интернет и других средствах массовой информации
(ссылка на авторов и источник информации обязательна).
На наш взгляд работа сама по себе служит рекомендацией ее авторам
и заслуживает дополнительных исследований с привлечением колоссального
опыта международного образования, социологических исследований и
всех неисчерпаемых ресурсов глобальных информационных сетей. Содействие
в этом направлении также может заинтересовать различные организации
и граждан, за что авторы заранее выражают свою искреннюю признательность.
С уважением, авторский коллектив Программы.
В качестве эпиграфа:
Даже десятые доли процента от денег, которые мы создаем каждый год
могут обеспечить весомый стартовый капитал каждому новорожденному
гражданину XXI столетия,
если эти средства распределять в виде долгосрочных условных кредитов,
которые позволяют при выполнении определенных условий получать в
виде банковских процентов суммы, сравнимые с размерами существующих
социальных пособий и компенсаций.
Новая концепция
непрерывного образования (НКНО) на основе программы условного гражданского
кредитования призвана ответить на один из важ¬нейших вопросов, являющийся
одновременно целью любого профессионального обучения в целом:
Как наилучшим образом стимулировать познавательный интерес каждого
гражданина в процессе его образования, воспи¬тания, профессиональной
подготовки и самосовершенствования, устранив при этом социально-экономическую
несправедливость в отношении детей из малообеспеченных семей, собственны¬ми
силами и ресурсами государства без ущерба для его экономического
роста?
Решить пробле¬мы мотивации обучения и совершенствования конституционного,
правового и гражданского статуса каждого гражданина практически
невозможно без долгосрочного условного кредитова¬ния детей денежным
капиталом, приносящим проценты, при котором для государства обеспечи¬вались
бы относительные гарантии инвестиций в образовательные программы,
а для граждан была бы гарантирована относительная социально-экономическая
справедливость хотя бы в по¬лучении качественного образования.
Одним из таких решений, активизирующих личностный потенциал каждого
ребенка и ре¬формирующих систему образования в целом, и является
программа условного гражданского кре¬дитования молодежи на относительно
равноправных условиях.
ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ПРОГРАММЫ УГК
1. Правительство каждой страны самостоятельно (и\или при содействии
международных организаций) формирует единый фонд социальной поддержки
детей (в дальнейшем – Фонд), в который ежегодно поступает незначительная
часть государственного бюджета из расчета не более 1 % от валового
национального продукта (в дальнейшем - ВНП).
Управление, контроль и международную правовую защиту кредитно-финансовых
потоков обеспечивает единый совет региональных директоров-распорядителей,
банковских и профсоюзных лидеров. На этом этапе достигается мобилизация
значительных финансовых средств, которые как находились в «обороте»
банков, так и будут находиться
2. Ежегодно в региональных государственных банках для каждого новорожденного
в текущем году создается два типа банковских «накопительных» счетов:
кредитный (закрытый) счет - собственно для кредитного капитала,
распределяемого условно для кредитоспособных граждан, текущий (открытый)
счет - для ежегодно начисляемых по единой ставке процентов (максимум
10 процентов годовых) с суммы кредитного капитала на закрытом счете.
На этом этапе в течение нескольких поколений постоянными клиентами
банков становятся практически все граждане отдельного государства
или объединенного Программой региона мира.
3. Общая сумма Фонда, отражающая ежегодный прирост ВНП государства
в однопроцентном выражении, каждый год распределяется равными долями
между всеми закрытыми кредитными счетами новорожденных.
Доступ к счетам гарантирован для гражданина при выполнении определенных
условий, что подтверждается независимым органом контроля (например,
общей комиссией банка и единым профессиональным союзом, защищающим
интересы гражданина). На этом этапе начинается реализация Программы.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
ДОСТУПА К ГРАЖДАНСКИМ СЧЕТАМ:
I. Право на получение кредитного капитала с закрытого счета приобретает
гражданин, достигший статуса кредитоспособности, то есть получивший
высшее образование, не привлекавшийся к уголовной и административной
ответственности, имеющий определенный стаж работы и доход, позволяющий
погасить кредит на долгосрочной основе (в течение двадцати лет),
а также предоставивший реальный и достоверный план краткосрочного
погашения кредита (в течение двух лет). Кредитоспособность устанавливается
на основании бизнес-плана и документов, подтверждающих образование
и совокупный доход. Это условие мотивирует гражданина к скорейшему
достижению кредитоспособности в рамках существующих норм и законов.
II. Право на получение (безвозмездное!) сумм ежегодных процентов,
начисляемых банком на сумму кредитного счета и накапливающихся на
текущем счете, приобретает гражданин, достигший совершеннолетия,
не имевший никаких правонарушений и имеющий сертификат, удостоверяющий
рейтинг непрерывного обучения, полученный им на специальном тестировании.
Доступ к текущему счету новорожденного гарантирован также его родителям
(при взаимном согласии матери и отца) каждые пять лет до момента
совершеннолетия ребенка, и суммы выплат прямо пропорциональны рейтингу
непрерывного обучения ребенка, который он получает на специальном
тестировании, предназначенном контролировать его активность и уровень
знаний, самостоятельно им полученных. Прим.: Все эти суммы не являются
кредитом и возвращать их гражданам не нужно.
Рейтинг непрерывного обучения складывается из суммы баллов, которые
ребенок каждые пять лет набирает на тестировании, проходящем на
компьютерах в присутствии независимой комиссии, и результат тестирования
определяется для каждого испытуемого в виде цифры, отражающей количество
правильных ответов из предположительно 1000 предложенных вопросов
по десяти специально выделенным учебным дисциплинам.
Программа непрерывного образования (на компакт-диске и в печатном
виде) может включать для примера: 100 тестов по иностранному языку,
100 тестов по информационным технологиям (Интернет), 100 тестов
по основам экономических знаний (право, учет, маркетинг, менеджмент
и т. п.); 300-400 тестов из общеобразовательной программы; 300-400
тестов по выбранной специализации (технические или гуманитарные
направления). Технологический процесс обработки тестовых заданий,
автоматизации и контроля разработан и описан в приложениях к монографии
«ЭКОНОМИКА УСЛОВНОГО КРЕДИТОВАНИЯ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ».
Именно эта сумма набранных баллов, отражающая рейтинг и документально
зафиксированная комиссией в соответствующем сертификате, по завершении
тестирования предоставляет право родителям гражданина (а по достижении
совершеннолетия – самому гражданину) на получение соответствующей
величине рейтинга части суммы, накопившейся за пять лет на текущем
счете своего ребенка (т. е. при рейтинге, допустим, в 75 % банк
выдает лишь 75 % от начисленных за пять лет процентов на сумму).
Условия, при которых эти суммы выплачиваются, создает для родителей
гражданина весомые стимулы для осуществления всех необходимых затрат
времени и средств, связанных с обучением и воспитанием ребенка,
стимулируют гражданина к скорейшему достижению кредитоспособности
и способны реально ить уровень неграмотности, безработицы и преступности
в обществе, гарантируя одновременно минимальный уровень социальной
защиты.
III. Возвращение кредитов производится непосредственно в Фонд и
выплаты могут осуществляться поэтапно: на краткосрочной основе -
без уплаты ссудного процента, на долгосрочной основе - с уплатой
ставки ссудного процента по прогрессивной шкале соответственно темпам
инфляции (но не более 20 процентов год). До полной выплаты полученной
суммы условного кредита гражданин не имеет доступа к текущим счетам
своих детей. Гражданин, полностью выплативший условный кредит в
течение двух лет, приобретает право на получение индивидуальных
кредитов от банка и Детского Фонда на льготных условиях. Это условие
стимулирует гражданина к совершенствованию своей предпринимательской
активности и росту внутренних инвестиций (в том числе в образование).
Проценты, начисленные на сумму кредита, не возвращаются.
IV. Программа условного кредитования и социальной поддержки распространяется
на двух детей, рожденных в одном браке. При разводе оба родителя
теряют право доступа к текущему счету детей, рожденных в новом браке.
Это ограничение, возможно, явится мягким сдерживающим фактором демографического
роста и увеличения количества разводов.
V. Все текущие счета гражданина передаются по наследству обычным
завещательным порядком за вычетом возможных долгов, и па них распространяются
антиинфляционные меры, принимаемые правительством и банками. Это
последнее условие мотивирует гражданина на увеличение своих текущих
сбережений в банках.
ВЫВОДЫ. Предлагаемая
экономическая стратегия вовлекает в кредитно-финансовые отношения
и предпринимательскую деятельность максимальное количество молодежи
в наиболее оптимальный период развития ее деловой активности, стимулирует
каждого ребенка к достижению им статуса достойного и кредитоспособного
гражданина с тем, чтобы получив условный кредит полностью или частично,
приумножить его и вернуть, рассчитывая на новые кредитные поступления
и совершенствуя: срою деловую активность и предпринимательские качества.
Данная экономическая схема заставляет деньги работать с максимальной
пользой для большинства из среднего класса по следующей формуле:
Взять незначительную часть от государственного бюджета (средств
налогоплательщиков) и выдавать ее равными долями в форме долгосрочных
условных кредитов для новорожденных, задействовав накопительную
банковскую систему начисления процентов с денежного капитала, как
наиболее заинтересованного в долгосрочных капиталовложениях от государства
и граждан посредника.
В процессе самовозрастания капитала, которым активно оперирует банковская
сфера, деньги, никуда не исчезая, приносят проценты всем достойным
гражданам, мотивируя их к выполнению условий достижения кредитоспособности
и получения стартового капитала для полноценной реализации и совершенствования
своих способностей руководителя, предпринимателя и / или профессионального
специалиста.
Придерживаясь такого подхода к экономике или схожих с ним вариантов,
возможно солидарное и взаимовыгодное стремление к относительной
социально-экономической справедливости естественным, поступательным
путем, исключающим насильственные меры и экономические санкции.
При этом о потерях
для государственного бюджета говорить не приходится, так как речь
идет о размерах кредитов, привычных для государства и банковской
практики, однако при осуществлении условной гражданской кредитно-финансовой
политики, направленной на поддержку детей и среднего класса собственников,
правительства достигают следующих основных преимуществ:
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СТАБИЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
Безопасность и стабилизация экономических отношений на внутреннем
и внешнем рынке связаны с существенной мотивацией отдельных социально
опасных групп граждан к отказу от противозаконных и несущих нестабильность
действий, связанных с войнами, терроризмом, организованной преступностью,
наркобизнесом, финансовыми махинациями, коррупцией, уклонением от
уплаты налогов и т.п.
Иначе говоря, правительство получает несравнимо более действенные,
чем сейчас, рычаги экономического влияния на стабильность, условия
для либерализации национальной валюты, реструктуризации банковской
сферы при относительных гарантиях финансовой «прозрачности», отсутствия
форс-мажорных ситуаций и более уверенного прогнозирования объема
собираемых налогов, что предполагает в перспективе поле для открытой
международной торговли, сокращение расходов на трансферты и правоохранительные
действия, а также улучшение таких показателей социально-экономического
развития, как ВНП) и потребление калорий на душу населения, уровень
грамотности, увеличение продолжительности жизни при общем уменьшении
детской смертности и демографического роста.
Дополнительно появляются мотивы у стран-кредиторов для более лояльного
отношения к государственному долгу, а также для перехода к единой
международной валюте, единой системе «электронных форм» контроля
образования. Таким образом, богатые получат безопасность и стабильность
экономических отношений, а бедные - уникальную возможность, приумножив
интеллектуальный и финансовый капитал, стать богатыми.
На межгосударственном уровне богатые страны получат возможность
распределять кредиты непосредственно среди граждан, сводя к минимуму
потери, связанные с коррупцией и неэффективным управлением, влияя,
таким образом, на стабильность и прогресс абсолютно гуманными, экономическими
способами.
2. ПРОГРЕСС В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ.
Активизация и реструктуризация банковской системы связана с концентрацией
значительных ссудных капиталов и с постепенным получением банками
в качестве клиентов 100% населения нашей планеты, что в недалеком
будущем знаменует новую эпоху в банковском деле, а также появление
предпосылок для совпадения интересов частного и государственного
секторов в экономике и сфере образования.
3. УСТРАНЕНИЕ
ЦИКЛИЧЕСКОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ.
Обеспечение кредитоспособности большинства граждан и условий для
формирования модифицированного мышления и образа жизни связаны с
созданием предпосылок для самого раннего «рыночного воспитания»
подрастающих поколений, а также с выгодностью инвестиций в образование,
производство, в созидающие и конструктивные проекты.
Дальнейшее развитие и совершенствование Программы может привести
к относительно полной занятости населения при общем уменьшении неравенства
доходов, повышении уровня жизни и материального изобилия.
4. СНИЖЕНИЕ ТЕМПОВ ИНФЛЯЦИИ.
Соответствие планов сбережений и планов инвестиций граждан в рамках
представленной программы позволяет предвидеть темпы инфляции и иметь
возможность скорректировать свои доходы с учетом предстоящих изменений
в уровне цен, а также стабилизировать и сделать предсказуемой для
правительства скорость обращения денег, что в совокупности с ежегодными
банковскими процентными выплатами практически устраняет тяжелые
последствия инфляции в сфере распределения.
5. ПОДГОТОВКА ПОКОЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ
И НОРМАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА.
Накопительная система и условное распределение средств Детского
Фонда в виде банковских процентных выплат с текущего счета способны
компенсировать практически все расходы, связанные с образованием,
и делают доступным для всех детей международное и домашнее непрерывное
образование с применением новейших информационных и коммуникационных
технологий (например, Интернет, мобильная связь и система текущих
выплат с применением пластиковых смарт-карт).
При этом для государства обеспечиваются относительные гарантии инвестиций
в образовательные программы, а для граждан гарантируется относительное
равноправие хотя бы в получении качественного образования.
Программа позволяет
сгладить или свести к минимуму основные экономические противоречия
и проблемы, заключающие большинство стран на нашей планете в порочный
круг бедности, а именно:
1. Перенаселенность,
низкий уровень жизни и некредитоспособность большинства граждан.
2. Недоступность высококачественного платного образования и профессиональной
подготовки с использованием новейших информационных и коммуникационных
технологий для большинства детей.
3. Безработица, неполная занятость, и низкая производительность
труда значительной части населения.
4. Высокие темпы инфляции, периодическая дефляция и скрытая девальвация.
5. Нерациональная кредитно-денежная политика и малоэффективное перераспределение
доходов, заключающееся в налоговых н трансфертных антистимулах.
6. Отсутствие стимулов к сбережениям, инвестициям, производительному
труду и деловой активности у среднего класса.
7. Недостаточное развитие инфраструктуры сельской местности, дефицит
инвестиционных товаров и низкие темны экономического роста.
8. Несоответствие планов инвестиций и планов сбережений, непредсказуемость
скорости обращения денег.
9. Рост государственных долгов и бюджетного дефицита, стагфляция
и международный торговый дисбаланс.
10. Макро- и микроэкономическая нестабильность в целом.
Эта публикация не исчерпывает всех возможностей условного гражданского
кредитования, в связи с чем автор адресует ее широкой аудитории
читателей, заинтересованных в судьбе своего общества и призывает
их к детальному обсуждению достоинств и недостатков предлагаемого
подхода к экономике, а также реальных путей его осуществления в
жизни.
ОТ РЕДАКТОРА . В большом количестве публикаций на экономические
темы преобладают, как правило, работы, связанные с сугубо практичес¬кими,
"прикладными" вопросами из области рыночной экономики.
И очень не много авторов, внимание которых устремлено на более общие,
теоретические проблемы основ рыночных отношений.
Возможности саморе¬гулирования рынка не беспредельны, поэтому не
осла¬бевает интерес к самим основам рыночных отношений, к самой
природе взаимоотношений между трудом и капи¬талом. Экономисты, социологи
и правоведы работают над тем, чтобы своевременно снимать препятствия
на пути экономического роста и возникающую социальную на¬пряженность
между различными слоями общества.
В процессе этой работы рождаются различные кон¬цепции и прогнозы.
Особенно много ожиданий породила научно-техническая революция и
связанное с ней все большее преобладание умственного труда над физичес¬ким.
Многие из этих ожиданий сбылись, но многие оказа¬лись достаточно
наивными. В частности, прогнозы и ут¬верждения о том, что в "постиндустриальном"
обществе социальные противоречия полностью уступят место со¬циальному
партнерству не получили подтверждения. Дру¬гое дело, что в правовом
государстве стало намного лег¬че находить социальный компромисс.
Рост общественного богатства вывел общество на но¬вые стандарты
качества жизни и новые потребности и запросы.
Автоматизация производства и высокие технологии, расширение рынка
интеллектуальной собственности по¬требовали дополнительных правовых
гарантий защиты основных конституционных прав гражданина: на качественное
образование, труд, медицинское обслуживание и т.д.
Автор "Экономики условного кредитования" излагает соб¬ственное
видение этой проблемы, аргументируя свою кон¬цепцию непрерывного
образования и развития экономики рядом выкладок и расчетов с использованием
предложенной им самим методоло¬гии.
Автор оригинально тракту¬ет некоторые понятия и термины, что почти
неизбежно при попытках по-новому взглянуть на суть и характер новых
жизненных реалий, на результаты и последствия (ближайшие и отдаленные)
коренных изменений в харак¬тере экономических отношений, вызванных
стремитель¬ным расширением сферы приложения умственного тру¬да.
Издательство намеренно оставило публикуемый ма¬териал в авторской
редакции, внеся в текст незначитель¬ные поправки. Большая часть
этих авторских исследова¬ний была опубликована в Интернет (статья
«БАНКОВСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА») и вызвала заинтересованные
и положительные отклики.
Оставить комментарий, а также отправить статью или иные материалы
на тему развития телекоммуникаций и, в частности, мобильной связи
Вы можете по адресу
sokrat2016@yandex.ru
|